44.03.05 Биология и география
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – биология и география) – это современное направление подготовки, формирующее комплексные компетенции в педагогической, научной и культурно-просветительской деятельности. Образовательная программа реализуется в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), утвержден приказом Минобрнауки России от 22 февраля 2018 г. № 125.
Профильная подготовка бакалавров проводится на основании установленных квалификационных требований, профессионального стандарта 01.001 "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Образовательная программа апробирована и согласована на заседании круглого стола с представителями профессиональной среды, потенциальными работодателями.
Актуальность образования
Высокая востребованность педагогов на рынке труда связана с возросшим престижем профессии учителя. Создание в современных школах технологически насыщенных образовательных пространств, применение в обучении новых технологии обучения (VR технологии виртуальной и дополненной реальности, игропрактики, проектная деятельность и др.) побуждают интерес к преподавательской деятельности молодых педагогов, позволяют реализовать творческие потребности учителя.
Трудоустройство
Сегодня государство гарантирует трудоустройство выпускников педагогических направлений подготовки вузов. Учитель биологии и географии – одна из самых востребованных на рынке труда. Выпускники могут работать учителями биологии и географии в учебных организациях различного типа и уровня – начиная с преподавания предмета «Окружающий мир» в младших классах общеобразовательных учреждений и заканчивая преподаванием естественнонаучных дисциплин «Биология», «Экология», «География», «Краеведение» и др. в учреждениях среднего профессионального образования. Кроме того, выпускники получают возможность работать организаторами туристско-краеведческой и эколого-просветительской работы в системе школьного образования, в заповедниках, природных парках, турфирмах и других организациях. Выпускник может реализовать и свои исследовательские интересы занимаясь престижной, творческой научной работой.
Объекты профессиональной деятельности выпускников
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, научно-исследовательская деятельность.
Особенности реализации образовательного процесса
- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (доктора и кандидаты наук, специалисты-практики, известные ученые);
- практико-ориентированная модель обучения, с акцентом на приобретение опыта профессиональной детальности в организациях педагогического профиля;
- организация практик в учебных заведениях г. Владивостока, Приморского края, в отделах по экологическому образованию и просвещению ООПТ и профильных организаций;
- применение современных форм обучения (case studies; презентации; тренинги; деловые игры; тестовые формы промежуточного контроля знаний);
- использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВВГУ);
- создание в вузе среды, направленной на творческую самореализацию студентов.
Дисциплины учебного плана
| Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
| История России | 4 | 144 |
Экзамен |
|
| Речевые практики | 2 | 72 |
Зачет |
|
| Иностранный язык модуль 1 | 3 | 108 |
Зачет Контрольная работа |
|
| Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья | 2 | 72 |
Зачет |
|
| Ботаника | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Зоология | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Геология | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Землеведение | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 65 |
Зачет |
|
| Химия | 3 | 108 |
Зачет Контрольная работа |
| Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
| Основы российской государственности | 2 | 72 |
Зачет |
|
| Иностранный язык модуль 2 | 3 | 108 |
Зачет Контрольная работа |
|
| Технологии цифрового образования | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Физическая культура и спорт | 2 | 72 |
Зачет |
|
| Основы медицинских знаний | 2 | 72 |
Зачет |
|
| Психология | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Зоология | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Ботаника | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Геоморфология | 4 | 144 |
Экзамен |
|
| Почвоведение | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 67 |
Зачет |
|
| Учебная технологическая практика | 4 | 4 |
Зачет |
|
| Учебная практика по формированию навыков социального взаимодействия, в т.ч. волонтерская | 2 | 2 |
Зачет |
| Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
| Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Иностранный язык модуль 3 | 3 | 108 |
Экзамен Контрольная работа |
|
| Безопасность жизнедеятельности | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Педагогика | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Психология | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Ботаника | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Зоология | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Физическая география материков и океанов | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Ландшафтоведение | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 49 |
Зачет |
| Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
| Финансово-экономический практикум | 2 | 72 |
Зачет |
|
| Философия | 4 | 144 |
Экзамен |
|
| Психология | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Педагогика | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Зоология | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Ботаника | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Учение об атмосфере и гидросфере | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Физическая география материков и океанов | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 49 |
Зачет |
|
| Основы заповедного дела и экологический туризм | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Основы экологического образования и просвещения | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Учебная педагогическая практика | 3 | 3 |
Зачет |
|
| Учебная научно-исследовательская практика (получение первичных навыков НИР) | 3 | 3 |
Зачет |
| Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
| Педагогика | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Технология и организация воспитательных практик (классное руководство) | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Методы проектной деятельности | 2 | 72 |
Зачет |
|
| Гистология с основами эмбриологии | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Цитология | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Физическая география России | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 49 |
Зачет |
|
| Производственная педагогическая практика (первая) | 9 | 6 |
Зачет |
| Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
| Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями | 2 | 72 |
Зачет |
|
| Психология воспитательных практик | 2 | 72 |
Зачет |
|
| Основы вожатской деятельности | 2 | 72 |
Зачет |
|
| Методы математической обработки данных | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Курсовое проектирование (предметно-методический модуль по профилю "Биология") | 2 | 72 |
Курсовая работа |
|
| Анатомия и морфология человека | 4 | 144 |
Экзамен |
|
| Методика преподавания биологии | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Методика преподавания географии | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Социальная и экономическая география | 4 | 144 |
Экзамен |
|
| Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 49 |
Зачет |
|
| Производственная педагогическая практика (вторая) | 9 | 6 |
Зачет |
|
| Русский язык в деловом общении | 2 | 72 |
Зачет |
| Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
| Физиология растений | 4 | 144 |
Экзамен |
|
| Физиология человека и животных | 4 | 144 |
Экзамен |
|
| Методика преподавания биологии | 5 | 180 |
Экзамен |
|
| Методика преподавания географии | 5 | 180 |
Экзамен |
|
| Картография с основами топографии | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Социальная и экономическая география | 4 | 144 |
Экзамен |
| Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
| Микробиология | 5 | 180 |
Экзамен |
|
| Курсовое проектирование (предметно-методический модуль по профилю "География") | 2 | 72 |
Курсовая работа |
|
| Социальная и экономическая география | 4 | 144 |
Экзамен |
|
| Биогеография | 4 | 144 |
Экзамен |
|
| Учение о биосфере | 5 | 180 |
Экзамен |
|
| Производственная педагогическая практика (третья) | 15 | 10 |
Зачет |
| Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
| Генетика | 3 | 108 |
Экзамен |
|
| Демография | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Краеведение | 4 | 144 |
Экзамен |
|
| Экология | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Производственная педагогическая практика (четвертая) | 15 | 10 |
Зачет |
|
| Педагогический практикум | 2 | 72 |
Зачет |
| Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
| Географическая картина мира | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Эволюционное учение | 4 | 144 |
Экзамен |
|
| Вирусология | 4 | 144 |
Экзамен |
|
| Основы экологической эпидемиологии | 4 | 144 |
Экзамен |
|
| Современные технические средства обучения в школе | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Экскурсионная деятельность в школе | 3 | 108 |
Зачет |
|
| Производственная научно-исследовательская практика | 6 | 4 |
Зачет |
|
| Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | 12 | 8 |
Итоговая гос. аттестация |