Федеральная антимонопольная служба выявила ущемление прав пассажиров в правилах продажи билетов РЖД

В ведомстве сочли нарушением то, что при переоформлении ранее взятого билета на другой поезд пассажиру приходится переплачивать

Требования, которые Федеральная пассажирская компания (ФПК, "дочка" ОАО "Российские железные дороги") предъявляет к пассажирам, решившим переоформить ранее взятый билет и поехать на другом поезде, ущемляют интересы потребителей, сообщает Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Согласно действующему законодательству, пассажир имеет право переоформить билет на другой поезд (до той же станции), уплатив за эту услугу сбор в 132 руб. Однако в кассах ФПК, в нарушение норм закона, требуют от пассажиров сдать старый билет и купить вместо него новый, который может быть существенно дороже.
"Таким образом, пассажир вынужден оплатить не только сбор за переоформление, но и возникшую разницу в стоимости указанных билетов", - говорится в сообщении ФАС.
Еще хуже приходится пассажиру, переоформляющему электронный билет, на возврат уплаченных ранее за его покупку денег может уйти до месяца.
"Применение естественным монополистом избыточных требований к порядку предоставления услуг препятствует потребителю воспользоваться своим правом на такую услугу и является ярким примером злоупотребления доминирующим положением", - отмечается в сообщении столичного управления ФАС.