Туроператоры подготовят досье на своих сотрудников для Ростуризма
До 16 апреля 2018 года туроператоры должны подать в Ростуризм документы, подтверждающие соответствие должностных лиц в их компаниях установленным требованиям
Соответствующий порядок диктует федеральный закон об основах туристской деятельности.
Так, документы необходимо подать на руководителя компании, его заместителя, главного бухгалтера или другого сотрудника, который ведет бухгалтерский учет. Требования к работникам прописаны в федеральном законе. К примеру, у главного бухгалтера не должно быть неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление, а также фактов совершения ими более трех раз правонарушений в сфере туристской деятельности.
Если документы, подтверждающие соответствие должностных лиц туроператора установленным требованиям, компания уже предоставляла в 2017 году, в 2018 году их присылать не нужно, уточнили в Ростуризме. Однако такое условие действует только в том случае, если кадровый состав туроператора не менялся.
С перечнем необходимых документов и порядком их подачи можно ознакомиться на сайте Ростуризма в разделе «Реестр туроператоров», рубрике «Порядок подачи документов в связи с изменением сведений о туроператоре», вкладке «Изменение сведений о руководителе и/или иных должностных лицах туроператора».
Отметим, с каждым годом в нашей стране предпринимается все больше мер для обеспечения безопасности туристов, путешествующих по России и за рубежом. Так, с 2016 года все компании, работающие в сфере выездного туризма, должны платить взносы сразу в два страховых фонда — резервный и персональный. Отчисления нужны для экстренной помощи туристам, оказавшимся в затруднительной ситуации за рубежом, например, без проплаченного проживания в отеле или авиабилета на родину. Соответствующие поправки в федеральное законодательство утвердил Владимир Путин.
— В резервный фонд взносы производят все без исключения туроператоры. При этом в экстренных ситуациях для помощи туристам могут использоваться все денежные средства фонда, а не только часть взносов, — подчеркнул член Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму Михаил Житнухин.
Кромем того, с января 2018 года в стране запустили информационную систему для туроператоров и туристов — «Электронная путевка». Все туроператоры теперь должны вносить в эту систему данные по каждому проданному туру, а у путевок появится уникальный идентификационный номер. Так, любой российский турист сможет проверить статус своей путевки, зайдя на сайт Ростуризма.
— Данная система позволит повысить прозрачность рынка туристических услуг и качество турпродукта, — заявил заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов. — С ее внедрением появится возможность оперативно получать точные данные о количестве наших граждан, отдыхающих в других странах. А также о сроках их пребывания, датах вылета и отелях, в которых они размещены.