Турпоток из Кореи в Приморский край вырос в 2,5 раза
С января по октябрь Приморский край посетили 620 тысяч зарубежных гостей, из них 530 тысяч – с туристическими целями. В сравнении с 2017 годом рост въездного турпотока составил почти 25%. Подавляющая часть туристов – гости из Китая.
Вторыми по статистике, но первыми по динамике, выступают туристы из Республики Корея. В прошлом году Приморье приняло 70 тысяч туристов из этой страны, на текущий момент – 170 тысяч. Рост почти в 2,5 раза. По словам директора краевого департамента туризма Константина Шестакова, это перспективный рынок для региона. «Мы предприняли шаги для привлечения авиакомпаний, в том числе и корейских, которые не работали не только на территории Приморья, но и на территории всей Российской Федерации. Раньше была только компания Korean Air, стоимость полета составляла порядка 40 тысяч рублей, сейчас можно найти и за 15 тысяч, в среднем – за 20. В начале следующего года число корейских перевозчиков еще вырастет».
По словам главы департамента туризма, растет также въезд из Японии, прежде всего, за счет круизных лайнеров. «В будущем году после дноуглубительных работ на Золотом Роге, которые должны закончиться к середине ноября, мы сможем принять флот Royal Caribbean», – пояснил г-н Шестаков. Также интересным рынком он считает Индию. «Мы должны использовать возможности близких к нам авиационных хабов – Сеула, Пекина. У нас есть возможность электронной визы для Индии, Ирана, это большой плюс для региона», – сказал Константин Шестаков, добавив, что за 10 месяцев и некоторые из европейских рынков, в том числе Германия и Франция, а также Австралия показывают очень интересный рост, в сотнях человек.
Растет также поток внутренних туристов, в основном из регионов Дальнего Востока и Сибири. Приморье интересно им по трем направлениям – пляжи, познавательный туризм, экотуризм, событийные мероприятия, деловой туризм. В прошлом году приехало 3,5 млн российских туристов. Статистики за 2018 пока нет.
«Хостелы и мини-отели открываются чуть ли не каждый месяц. Это говорит о том, что спрос направлен на недорогие отели, гости готовы расселяться в хостелах. В 2018 году введено в строй 5 тысяч единиц номерного фонда – мини-отели, хостелы, базы отдыха. И еще как минимум пять крупных отелей, насколько я знаю, должны быть открыты в Приморском крае к концу 2019 года», – рассказал Константин Шестаков. При этом, по его словам, доходность средства размещения не всегда напрямую связана с его «звездностью». Например, туристы из Кореи готовы селиться в хостелах, но при этом они тратят больше в точках общепита. Противоположная ситуация с китайцами – те готовы селиться в приличных отелях, но рестораны по вечерам посещают очень редко. Правда, зато у них есть традиционный морской ужин, где они пробуют наши морепродукты. Парфюмерия – это или Корея, или Китай, золото в большей степени традиционно для КНР. Но в итоге регион получил в прошлом году 3,5 млрд рублей – весомый вклад в общий объем налоговых поступлений на территории Приморского края.