Руководство Владивостокского морского терминала обсудило со студентами МИТГ ВГУЭС особенности развития круизного туризма в Приморском крае
Круизный индустрия – один из наиболее ярких и красочных элементов сферы туризма. Заход круизного судна в порт – всегда особое событие в жизни города. О перспективах круизного туризма в Приморском крае в современных условиях студентам ВГУЭС рассказали приглашенные спикеры из Владивостокского морского терминала - директор Валерий Нагорный и коммерческий директор Елена Флинтюк.
Спикеры отметили, что в нашем регионе данное направление относительно новое. Его отправной точкой стал организованный в 2015 году во ВГУЭС Международный форум «Морской туризм Свободного порта Владивосток: развитие и продвижение», который впервые собрал за одним столом представителей органов координации в сфере морского туризма на федеральном, региональном и местном уровнях, туроператоров морских круизов, турфирмы, судовладельцев, судоходные компании, круизных агентов, яхт-клубы, зарубежные консульства.
Результаты не заставили себя долго ждать. И если в 2015 году Владивосток принял 4 круизных лайнера с общим пассажиропотоком 4 616 человек, то уже в 2019 году число судозаходов составило 17, а общее число пассажиров – 35 000 человек. А каждый заход лайнера – это вклад в экономику города, включающий портовые сборы, оплату услуг терминала, услуг портовых агентов, туроператоров, наземного транспорта, это дополнительное посещение туристских объектов и предприятий питания города и края.
В 2020 и 2021 году с введением ограничений активность на круизном направлении сменила вектор, но не утратила импульс. Спикеры отметили, что горизонт планирования в данном сегменте достаточно глубокий. Ответственность за каждый шаг очень велика, и любое принятое сегодня решение будет ощущаться только через 1-2 года.
Текущими задачами, по словам спикеров, является укрепление статуса Владивостока как порта начала/окончания круизов, приход круизных компаний, ранее не заходивших во Владивосток, возобновление практики постановки круизных лайнеров как плавучих отелей.
Отдельного внимания заслуживает формирование бренда Pacific Russia, который позволит привлечь больше внимание к развитию сети внутренних круизных маршрутов.
По мнению студента 2 курса Антона Васюкова, встреча прошла на одном дыхании. «Очень интересная для меня и моих одногруппников тема. И очень понравился формат – динамичный, содержательный, интерактивный».
После встречи Валерий отметил, что для него очень важно делиться опытом с теми, кто будет формировать туриндустрию уже в самом скором будущем. Тем более это приятно делать, когда студенты активно включаются в обсуждение, задают вопросы, предлагают свои решения. Круизный туризм – это интересная кропотливая каждодевная работа, которая будет вдвойне эффективной, когда все участники будет действовать максимально синхронно и согласованно. И такие встречи – важный шаг в этом направлении.