Виртуальная реальность
В рамках изучения дисциплины «Биология модуль 2» для студентов 1 курса направления подготовки «Экология и природопользование» был разработан тренажер виртуальной реальности
🔴Какая задача стоит ?
👾Основной задачей данного тренажера является закрепление теоретических знаний строения животной и растительной клетки
🔴Как проходит процесс ?
👾Студенты одевают шлем и попадают в оснащенную лабораторию, где перед ними лежит животная клетка
👾Задача студента – правильно разместить все органоиды клетки по подписанным чашкам Петри.
При помощи контроллеров студент может взять руками все необходимые инструменты
🔺Первый этап – это при помощи скальпеля вскрыть мембрану клетки.
🔺На втором этапе при помощи пинцета поочередно необходимо извлекать каждый органоид и помещать в соответствующую ячейку
👾Так же для большей достоверности все органоиды необходимо промыть дистиллированной водой
👾На выполнения задания выделяется 5 минут, этого времени достаточно. Так же для помощи, перед столом установлено информационное табло, где появляются подсказки
👾По завершению задания студен видит количество полученных баллов, а также все верно размещенные органоиды подсвечиваются зеленым цветом. Второй этап тренажера – это разбор растительной клетки. Все проходит по аналогии с животной
👾Сам тренажер выполнен качественно. За время тестирования были такие недочеты, как:
🔺неудобное расположение клетки и чашек;
🔺когда пипетка пустая, то становится прозрачная, и ее практически не видно на лотке с инструментами;
🔺неудобное расположение колбы с дистиллятом
👾Разработчики внимательно выслушали все замечания и через неделю все было устранено.
👾Также хочется отметить удобство тренажёра, при падении инструментов студентам не приходится искать их на полу, а они автоматически возвращаются в лоток.
👾В качестве рекомендации хотелось бы, чтобы органоиды были более реалистичны.