Восстановление MICE начнется с Азиатско-Тихоокеанского региона

Совет по туризму Сингапура (STB), Ассоциация профессионального управления конференциями (PCMA) и Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) выпустили совместный информационный документ под названием «Переосмысление деловых мероприятий в эпоху Covid-19 и после нее».

Декларация была представлена на первом гибридном форуме MICE Forum и IBTM Wired в Сингапуре и стала новейшим опытом подобного сотрудничеством между туристическим направлением и ведущими ассоциациями, представляющими MICE индустрию. Форум собрал около 250 профессионалов в области организации мероприятий, а также почти 1 тыс. онлайн-участников со всего мира, включая Китай, Корею и США. Они обсуждали, как проводить деловые события, поскольку цифровые технологии и взаимодействие внутри сообщества являются краеугольным камнем успеха в этом бизнесе.

В 2017 году сектор бизнес встреч обеспечил почти 26 млн рабочих мест и принес $1,5 трлн в мировой ВВП, что могло бы быть эквивалентно 13-й по величине экономике мира, опередившей экономики Австралии, Мексики и Саудовской Аравии. В Сингапуре сектор MICE обеспечивал более 34 тыс. прямых и около 1% ВВП страны.

Covid-19 все изменил. В 2020 году глобальная индустрия путешествий и гостеприимства понесла ошеломляющие убытки в размере $935 млрд. Наиболее ощутимо пострадала индустрия деловых мероприятий. Согласно опросу, проведенному PCMA, общая готовность к поездкам остается неоднозначной – 44% специалистов по планированию и 23% поставщиков не желают путешествовать.

Однако повод для оптимизма есть. Тот же опрос показал, что 25% специалистов по планированию и 31% поставщиков готовы преодолеть любое необходимое расстояние, если встреча того стоит. Среди тех, кто недавно посещал оффлайн-мероприятия, 63% специалистов по планированию и 77% поставщиков заявили, что это стоит всех дополнительных мер безопасности, и они сделают это снова.

Доходы также начали расти в сегменте выставок, который, как ожидается, в этом году вырастет во всем мире на 106% по сравнению с 2020 годом.

Данные подготовленного UFI, Explori и Обществом независимых организаторов выставок (SISO) «Отчета о глобальном восстановлении» показывают, что в Азии, вероятно, будет более заметный рост количества посетителей и экспонентов по сравнению с остальным миром.

Респонденты из Азии проявляют больший интерес к цифровым или гибридным мероприятиям – они более чем в два раза чаще участвовали в таких событиях, чем представители других регионов. Кроме того, количество мероприятий, в которых они планируют принять участие, восстановилось до уровня, предшествующего пандемии.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе 38% организаторов оффлайн-мероприятий планировали транслировать их на виртуальную аудиторию, в то время как среди их коллег из Северной Америки эта цифра составила 17%. Среди респондентов из Азиатско-Тихоокеанского региона, планирующих гибридное мероприятие в 2021 году, почти 80% предусмотрели взаимодействие и с реальной, и с виртуальной аудиторией, в Северной Америке таких только 27%.

Исполнительный директор Совета по туризму Сингапура Кит Тан считает, что пандемия подчеркнула необходимость инноваций и гибкости в секторе деловых мероприятий. «Этот путь трансформации – не спринт, а марафон, выходящий за рамки пандемии», – сказал он.