Практическое занятие в режиме реального времени

6 декабря 2021 Жизнь вуза

Студентам направления подготовки «Туризм», в рамках практического занятия по предмету «Музееведение и экскурсионно-выставочная деятельность» при поддержке Туристско-информационного центра Приморского края была организована экскурсия на Мараловую ферму в Лазовском районе. Стоит отметить, что поездка оказалась не просто познавательным развлечением для студентов, а представляла собой запланированное практическое занятие по блоку темы «Профессиональное мастерство экскурсовода». На протяжении 4,5 часов пути до фермы каждый студент, за которым был закреплен определенный участок, обеспечивал экскурсионное обслуживание на маршруте самостоятельно, применяя знания, полученные в процессе изучения дисциплины.

«Вести экскурсию впервые самостоятельно - невероятно страшно, странно и все другие эпитеты на свете. Мне казалось, я говорила в микрофон какой-то несвязный материал. Нас учили, что экскурсовод не должен молчать, а постоянно и непрерывно давать путевую информацию, но я забыла всё на свете в тот момент, когда взяла в руки микрофон. Для меня было бы проще прочитать сотню стихотворений Асадова, Бродского, Евтушенко и т.д. в микрофон, чем успеть рассказать о местах, которые мы проезжали. Постоянно вспоминала слова из фильма "Королева бензоколонки" про экскурсии: "Месье, посмотрите налево! Синьоры, посмотрите направо! Леди и джентльмены, не угодно ли обернуться назад?"» - рассказала о своём опыте Полина Распутина, студентка БТУ-20-ГК.

На самой ферме студентов ВГУЭС встретили гостеприимные экскурсоводы, которые рассказали о невероятно милых животных – маралах, чем питаются, как за ними ухаживают, о среде обитания, а также непосредственно о самой «Мараловой ферме».

В момент проведения экскурсии студенты выполняли еще одно задание преподавателя дисциплины Петровой Г.А. – они наблюдали за работой «местных» экскурсоводов. Им предстояло оценить качество проведения экскурсии: как положительные стороны, так и недочёты. По окончанию поездки студентам необходимо представить отчет по своим наблюдениям в электронной образовательной среде Moodle. После поездки планируется проведение форсайт-сессии, на которой будут обсуждаться рекомендации по совершенствованию маршрута в целью повышения его привлекательности для гостей края.

Приятным бонусом практического занятия стал вкусный обед: гостей фермы угостили горячей шурпой и таежным чаем.

Своими впечатлениями поделились студенты 2 курса группы БТУ-20-ГК:

Алина Лакиза: «Все начиналось с холодного утра и серого города. Наш экскурсионный маршрут начала ... я. У меня был подготовлен материал, но что-то пошло не так и пришлось импровизировать. Идея практиковаться в реальной среде - очень удачная. Даже подготовка к этому маршруту дала многое: интересные факты про Маралов, Приморский край, коренные народы. Забавно было сидеть в конце автобуса и гадать по голосу ("а кто же сейчас рассказывает") , так как видно не было. Голоса сменяются, истории тоже, а за окном открывался поразительный вид на сопки, покрытые белым снегом. Всю дорогу я улыбалась, думая "как же уютно, прям как на родине". Путешествия с сопровождением красоты, интересными людьми, полезной информацией, ещё и за баллы - это прекрасно»

Юлия Герус: «На ферме нас встретили два экскурсовода и повели к оленям. Нам были предоставлены корм и сушеные веники, чтобы кормить животных. Олени очень дружелюбные, немного пугливые, дают погладить себя. В целом впечатление от данного дня осталось хорошим. Усталость от долгой поездки сменилась на хорошее настроение благодаря гостеприимности людей, встречавших нас, и милых животных».

Анастасия Ищенко: «Я безусловно поддерживаю данный формат обучения: мы получили возможность не только понаблюдать за работой экскурсовода, но и попробовать себя в этой роли по пути на ферму, что на мой взгляд очевидно эффективней, чем теоретические рассказы об особенностях профессии. Лично мне в качестве экскурсовода было комфортно: была возможность заранее подготовиться и представить свой материал в желаемом формате, плюс отзывчивые слушатели, готовые воспринимать информацию и участвовать в интерактивах».