Если санкции против России введены надолго, отрасль в ее нынешнем виде не сохранится
«Сейчас для россиян закрылись наиболее популярные направления за исключением Турции и Египта. Также пока доступны страны Азии и Ближнего Востока, но и с путешествиями туда будут сложности, тем более что не все из них открылись после пандемии. Кроме того, введенные санкции против российской авиации приведут к тому, что даже и по открытым направлениям просто не на чем будут летать. По оценке экспертов, в России около 800 самолетов, которые могут сейчас попасть под ограничения, и они перевозят 90% пассажиров», – сказала она порталу «Интерфакс-Туризм».
По словам г-жи Тюриной, поскольку быстро построить свои самолеты невозможно, выходом может стать привлечение на российский рынок перевозчиков дружественных стран – Казахстана, Белоруссии, Китая, что поможет отчасти решить проблему на время переходного периода.
«Развитие внутреннего туризма также упрется в проблему авиаперевозки. Конечно, на какие-то курорты можно поехать на поездах, автобусах, но полностью заменить самолеты наземный транспорт не сможет. Кроме того, как показала пандемия, в условиях отсутствия конкуренции с зарубежными направлениями российские отельеры начинают поднимать цены. Это делает их продукт недоступным для многих российских семей. Показатель, насколько удалось поднять стоимость номера, сейчас фигурирует в бизнес-отчетах гостиниц», – добавила эксперт.
По ее мнению, ситуация для российского туризма сейчас хуже, чем даже во время пандемии, которая стала тяжелейшим кризисом для отрасли за десятилетия. «В пандемию перед турбизнесом стоял вопрос "как мы будем жить?", а сейчас – "будем ли мы жить?". Сегодня вообще не очень понятно, будут ли у россиян средства на путешествия с учетом обрушения курса рубля и неизбежной остановки многих бизнесов, которые были как-то связаны с зарубежными поставщиками. Это повлечет за собой массовые увольнения», – подчеркнула Ирина Тюрина.