Гостиницы потянулись к туроператорам

После ухода Booking.com и Airbnb российские гостиничные онлайн-тревел агентства начали фиксировать растущий интерес к своим сервисам. По информации портала Bronevik.com, с 5 марта его ежедневная посещаемость выросла в три раза.

За 10 дней, с 5 по 14 марта, сайт посетило в четыре раза больше клиентов, чем за предшествующую неделю, несмотря на праздничные выходные. Важно, что этот прирост дали именно новые посетители, их число выросло до 90%. С 28 февраля по 11 марта объемы бронирования на портале увеличились в 30 раз по сравнению с периодом 28 февраля – 4 марта. Вместе с ними выросла и глубина бронирования, она составила 15-28 дней до заезда.

Одновременно, по данным МТС Big Data, с 5 по 10 марта число пользователей сервиса Ostrovok.ru выросло втрое, а Kvartirka.com – на 59%.

Как говорит основатель платформы для гостиничного бизнеса TravelLine Александр Галочкин, очевидно, что быстрее всего набирают очки те ОТА, которые давно на этом рынке и технологически готовы к возросшему спросу.

По данным TravelLine, в тройке лидеров по объемам бронирования за последнюю неделю оказались Ostrovok.ru, Alean.ru, Bronevik.com. «Первые две компании не случайно возглавили рейтинг. Помимо технологичности у них сейчас есть мощное преимущество в виде опыта работы по акции кэшбэка, который стартовал 15 марта», – пояснил г-н Галочкин.

Но в «Алеане» видят рост, независимо от кэшбэка. «Мы сейчас фиксируем и рост продаж, и расширение их палитры. Каждую неделю к нам за подключением обращается 1,5 тысячи гостиниц, причем, не только курортных, но больше даже городских, то есть традиционных клиентов Booking.com. По городским отелях идет кратный рост, причем с очень широкой географией – Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Уфа, Тюмень. И соответственно идет рост продаж», – рассказал RATA-news заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов.

По его словам, распределение доли ушедших онлайн-агрегаторов происходит по трем основным каналам. «Значительную часть клиентов Booking.com составляли люди, которые уже знали, в каком отеле хотят разместиться. Эти клиенты перекочевали на прямые бронирования непосредственно в гостиницы. Те, кто не знает, какой отель выбрать, обращаются в ОТА и в турагентства. Alean.ru – ОТА, у нас 5 тыс. объектов размещения в России, 90% гарантированных номеров. При этом мы предлагаем не только места в отелях, но и другие виды продукта, в том числе турпакеты, размещение с перевозкой на блоках и т.д. Мы и до ухода Booking.com традиционно много продавали с TravelLine», – пояснил Дмитрий Попов.

За перераспределением доли Booking.com можно ждать дальнейших изменений на рынке. Сами ОТА думают над расширением бизнеса, пытаясь по максимуму превратиться в маркетплейс и наращивая не только базу отелей, но и продажи авиа- и железнодорожных билетов, аренды авто, страховок, а также экскурсий и других услуг. Александр Галочкин в долгосрочной перспективе видит высокие шансы у компаний, которые имеют доступ к большому бесплатному трафику. В первую очередь, это платформа «Яндекс.Travel», которая на рынке с 2015 года.