Сочи больше, чем Москва, подходит на роль международного авиахаба

Авиакомпании «Россия» открывает в Сочи авиахаб, который в отсутствие иностранных лайнеров позволит летать за границу на отечественных самолетах Superjet.

«Аэрофлот» 25 марта открыл продажу авиабилетов на регулярные рейсы из Сочи в Армению, Египет, Израиль, Казахстан, Турцию и Узбекистан. Полеты будет выполнять его дочерняя авиакомпания «Россия».

С 7 апреля запустят рейсы в Каир, Тель-Авив, Актобе, Нурсултан, Анталью, Стамбул, Бухару и Фергану, с 8 апреля – в Ереван, Актау, Алма-Ату, Самарканд, Ташкент, Ургенч, с 9 апреля – в Атырау, а с 22 апреля – в Бодрум, Даламан. Полеты в Армению, Египет Израиль, а также в Алма-Ату и Ташкент будут ежедневными, в остальные города – по два-четыре раза в неделю. Самый широкий разлет в Турцию: в Анталью – по два рейса в день, в Стамбул – 19 в неделю.

Полетная программа из Сочи ориентирована на транзитный пассажиропоток для путешествующих из других базовых аэропортов группы – Москвы, Санкт-Петербурга и Красноярска, уточнил представитель авиакомпании Сергей Стариков.

«Речь идет о развитии трансферных перевозок с пересадкой в Сочи. В нынешних условиях ограничений эта программа имеет важное значение не только для туристов, но и для представителей бизнес-сообщества. Рейсы позволяют выстраивать новые межгосударственные связи деловых кругов», – сказал он «Известиям».

Билет можно будет купить и отдельно на перелет из Сочи за рубеж, уточнил он. В пресс-службе «Аэрофлота» подтвердили, что акцент будет сделан именно на трансферном потоке через Сочи.

Как пояснил RATA-news авиаэксперт Роман Гусаров, Сочи выбран хабом не случайно. «Во-первых, этот аэропорт максимально приближен к самому популярному у россиян региону отдыха – Средиземноморью и таким открытым направлениям, как Турция, Египет, Ближний Восток. Во-вторых, дальнемагистральных самолетов, на которых можно летать за рубеж, у России не осталось. SSJ-100 – ближнемагистральные и, с учетом закрытого юга России, на них невозможно полететь из Москвы, например, в Хургаду без дозаправки», – пояснил он.

Эксперт полагает также, что произошедшая рокировка позволит в определенной степени оптимизировать маршрут по многим туристическим направлениям: «Раньше огромное количество пассажиров с юга России летало в средиземноморские страны с пересадкой в Москве. Хаб в Сочи позволит им сократить время в пути».

С ним согласен директор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян: «Не стоит также забывать, что в Сочи удобно попасть любой российской авиакомпанией, можно доехать поездом или добраться на автомобиле – особенно из городов юга России. Туристы из Воронежа, Краснодара, Симферополя, Ростова – городов, аэропорты которых пока закрыты, – смогут наземным транспортом добраться до Сочи и улететь за рубеж». Сочинский хаб, по словам г-на Мкртчяна, поможет также туроператорам сформировать туры за рубеж. Сейчас многим из них не хватает для этого именно перевозки.

Напомним, 11 аэропортов в южной и центральной частях России – в Анапе, Белгороде, Брянске, Воронеже, Геленджике, Краснодаре, Курске, Липецке, Ростове-на-Дону, Симферополе и Элисте – не функционируют с 25 февраля из-за ситуации на Украине. Режим закрытого неба пока продлен до 3:45 мск 1 апреля.

По оценке представителя «Аэродинамики» (владелец и оператор сети южных аэропортов – Сочи, Краснодара, Анапы), за апрель и май авиакомпания «Россия» перевезет через Сочи около 130 тыс. пассажиров, выполнив до 1000 рейсов. Это лишь 9% от общего пассажиропотока этого перевозчика в апреле-мае год назад и менее 2% от трафика всей группы, подсчитали «Известия».

Однако, как рассказал представитель «Аэродинамики» Виталий Коренюгин, если согласованная программа полетов «России» будет выполняться с апреля по октябрь, дополнительный пассажиропоток Сочи на международных направлениях составит до 500 тыс. человек. При этом с 27 марта полеты в Сочи начинает выполнять новый для аэропорта авиаперевозчик FlyOne Armenia. Также продолжат летать в Россию авиакомпании из Белоруссии, Узбекистана, Таджикистана. Ожидается возобновление рейсов в Сочи и Turkish Airlines.

По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, сейчас российские перевозчики, выполняют международные рейсы на самолетах отечественного производства или на иностранных, зарегистрированных в российском реестре до введения санкций. По его словам, всего 193 самолета, из них 148 – SSJ-100.

Министр спрогнозировал пассажиропоток российских авиакомпаний в 2022 году на уровне 100 млн человек, что почти на 10% меньше, чем в 2021 году. Минтранс ожидает, что 90 млн пассажиров будет перевезено внутри России, еще 10 млн отправятся за границу, если Турция, Египет и другие страны будут принимать российские самолеты.