Каждый третий туристический стартап работает в сегменте гостеприимства

Каждый третий туристический стартап в России, запущенный менее пяти лет назад, работает в сегменте размещений. Примерно 20% стартапов из этой категории открывают онлайн-агентства бронирования отелей, сообщил руководитель комиссии по стартапам РСТ и основатель сообщества Travel Startups Леонид Пустов.

Проект Hebi travel стал одним из финалистов конкурса MITT Travel Start 2023. Это агрегатор загородных объектов размещения (кемпинги, отели, гостевые дома). Здесь также можно найти экотуры от проверенных компаний, фермы, загородные рестораны, винодельни и другие объекты агротуризма, а также забронировать мастер-классы, например, по приготовлению локальной еды. Немного позже здесь можно будет приобрести продукцию, созданную местными жителями.

По мнению Пустова, Hebi travel выделялся среди своих конкурентов в нише эко-туризма, других участников конкурса MITT Travel Start 2023, благодаря своему подходу к развитию бизнеса через комьюнити – стартап создает и развивает комьюнити поставщиков, объединенных идеей создания ESG услуг.

«Hebi travel создал платформу, на которой путешественники могут организовать осознанные путешествия бронируя объекты размещения и экскурсий у ESG поставщиков, входящих в комьюнити. Интересно, что проект придерживается осознанного подхода и в своем бизнесе – не взимает комиссию с объектов размещения и гидов за бронирование, как это делают обычные онлайн агентства. При этом поставщики-члены комьюнити платят членские взносы. Скорее всего проекту придется искать и другие способы монетизации, чтобы из комьюнити стать бизнесом, – затраты на развитие технологий и рекламу в интернете высоки в онлайн тревел бизнесе», – отмечает эксперт.

Он считает, что сервис меняет парадигму путешествий, соединяя социальные аспекты и экологическую значимость в одном удобном интерфейсе. Его отличительной чертой является модерация объектов размещения и компаний по критериям этичности и экологичности. Также агрегатор отличает отсутствие комиссий за бронирования, что позволяет легко подключаться к сервису локальному бизнесу и развиваться, а туристам – не переплачивать.

Для пользователей Hebi travel предоставил необходимые фильтры: уединенность, активность рядом, наличие красивого вида из номера, возможность путешествовать с животными, наличие экокосметики в номерах, раздельный сбор мусора в объекте, фермерские продукты в ресторане, халяль меню и другие.

Сейчас на платформе порядка 100 предложений, но эта цифра растет ежемесячно за счет развития B2B комьюнити и сообщества современных путешественников HEBI travellers.

CEO и генеральный директор облачного сервиса для увеличения дохода отельеров Bnovo Валентин Микляев считает, что идея создать узкоспециализированную систему бронирования интересна и оправдана.

«Это может помочь дифференцироваться от конкурентов. Важно помнить, что на рынке уже есть несколько лидирующих OTA с большими ресурсами, поэтому стоит продолжать работу над созданием уникальных и сложноповторимых преимуществ – это зона роста для Hebi. Маркетинговая цепочка независимых объектов, которую проектируют коллеги для российского рынка не нова, но актуальна. Я говорю о механизме, когда независимые отели объединяются под общей концепцией и начинают продавать себя как единый бренд», – говорит Микляев.

По его словам, с одной стороны, эти объекты размещения автономны друг от друга по своей оргструктуре и могут продаваться самостоятельно, с другой — общий бренд может дать им преимущества в глазах гостей при размещении на OTA. По мнению Микляева, хорошим примером таких цепочек служит The Leading Hotels of the World – маркетинговая организация, представляющая более 400 отелей в более чем 80 странах.

«Я верю в подобные маркетинговые объединения, особенно когда в отборе участвуют эксперты. Такой «классифайд-бренд-портал», который объединяет отели по определенным принципам, поможет не только успешным продажам на OTA, но и позволит привлекать средства от самих отелей», – добавил гендиректор Bnovo.

Он отметил, что также видит перспективу в продаже дополнительных услуг, объединенных экологической тематикой, как часть ESG повестки, которая сейчас в тренде, но не через OTA, а, например, через крупные маркетплейсы. Тем самым можно не только увеличить свой доход, но и продвинуть информацию о бренде.